История этой в высшей степени
авторитетной рэп-группы, величайших "политиков хип-хопа",
началась в 1982-ом году, в славном Лонг-Айленде или "Strong"
Айленде, как они сами назвали свой родимый район в Нью-Йорке.
Славное было время... Толстые шнурки, old school, Аdidas...
Под воздействием всех этих славных штук и вырос Карлтон
Райденауэр, студент, изучавший графический дизайн. Он кстати
как дизайнер и нарисовал логотип группы (человек под
прицелом). Начало его карьере рэппера было положено, когда он
встретился с DJ Хэнком Шокли. Вместе с братом Хэнка Китом они
образовали группу под названием "Spectrum City" и выступали на
вечеринах в местных клубах. Карлтон взял себе кликуху "Chuck
D-Hard Rhymer" и позже вместе с Хэнком они уломали Била
Стивени, главу студенческой радиостанции Адельфи, создать
ежедневную передачу о рэпе. Втроем они делали миксовки с
использованием работ "мастеров разговорного жанра" и
собственной читки. Кроме того парни часто приглашали в студию
местных MC, которые показывали в эфире свои умения. Так Chuck
D познакомился с Flavor Flav'ом, который как и многие черные
парни их района пришел показать себя, как "умелого чтеца".
Flavor всегда был ярким чуваком и они сошлись. Хотя первой
фразой, которой встретил Chuck своего будущего напарника, была
"Здесь нельзя курить. Вали наружу" ;) Позже Flavor с Chuck'ом
стали вместе читать и соревноваться с другими местными
командами и MC. В ответ на песни одного из таких MC была
написана "Public Enemy No.1". Когда группу заметил Rick Rubin
из "Def Jam", у Chuck'а и Flava было уже записано 4 песни.
Контракт был подписан, и группа стала работать над своим
альбомом. За названием далеко ходить не стали - парни назвали
себя "Public Enemy", по названию наиболее хитовой своей песни.
"Public Enemy" того времени имели типичный для сегодняшнего
рэпа состав - 2 МС's и DJ : Chuck D , Flavor Flav и DJ
Terminator X . Также к работе была привлечена
вокально-танцевальная группа заднего плана "S1W's"
возглавляемая Professor'ом Griff'ом, который иногда почитывал
вместе с Chuck'ом и Flav'ом. В таком составе и был выпушен
дебютный альбом "Yo!Bum Rush The Show". Не смотря на то, что
диск не был широко освящен в прессе и был мало кем замечен, по
сути, он являлся настоящей революцией в рэп-музыке! Это был
совершенно новый, дерзкий , взгляд на Америку - взгяд глазами
чернокожего, поклявшегося говорить только правду о полиции,
белых расистах и политиках, которым наплевать на народ. Этакие
социально-политическая лозунги-разоблачения, написанные
экстравагантной смесью из игры слов, cлэнга и цитат черных
лидеров того времени. Назойливый звук. Агрессивная ритмика.
Совершенно невообразимое использование сэмплов, шорохи и
хрусты, множество просто непонятных звучков, создававших
умопомрачительный музыкальный коллаж, ставший фирменной маркой
"Public Enemy"! Группа встала на ноги и пустилась в первый в
своей жизни тур под названием "Licensed To Ill" напару с
нашумевшими в то время "Beastie Boys" с того же "Def Jam". Уже
тогда они себя зарекомендовали, как группу не просто умеющую
хорошо считывать и писать музыку, они себя показали как
мастеров шоу, их выступление - целое, хорошо спланированное и
поставленное представление, со спецэффектами, хореографией от
"S1W's", сумасшедшими миксами от Terminator X, жесткой,
громкой, уверенной читкой Chuck'а и приколами от Flavor
Flav'а. Успех их шоу объяснялся не только качественной
музыкой, спецэффектами и хореографией. Они как никто другой
умели работать на публику. Flav, по словам Чака, бывший
типичным чернокожим, имел поразительное умение походить на
кретина:) На шее он носил настоящие настенные часы, а в
качестве головных уборов выбирал шутовские колпаки, цилиндры и
каски. Все это дополнялось военной формой и горячностью в
поведении, благодаря чему "Public enemy" порой принимали за
полицию какой-нибудь банановой республики:) Постепенно с
публикациями в прессе, с путешествиями в подобных турах о
"Public Enemy" стали говорить, общественность, как водится,
стала находить нападки на белых, в песнях, которые защищают
черных. Им и в голову не приходит, что Chuck сам очень много
работает и общается с людьми всех рас, что он ездит в
концертные туры с белыми группами, что на его концерты ходят
не только черные. Рэп-фанам же были по фигу визг журналистов и
"борцов за мораль", они сметали с прилавков диски группы с
космической скоростью и отрывались под их правдивые песни на
танцполах. Не обошлось и без шумихи - Professor Griff оказался
в эпицентре скандала, вызванного его резкими антисемитскими
высказываниями в интервью газете Washington Post. В итоге
"Public enemy" были вынуждены принести извинения
общественности, а со своим агрессивным коллегой расстаться...
Грифф, покинув группу, основал свой собственный рэп-коллектив
"PROFESSOR GRIFF AND THE LAST ASIATIC DISCIPLES", сходный по
лирике с линией Public Enemy, но не получивший известности.
Они выпустили три альбома: "Pawns in the Game" 1990 года,
"Kao's II Wiz*7*Dome" 1991 и "Disturb N Tha Peace" 1992. Позже
Professor Griff пересмотрел свои взгляды и вернулся в группу,
но об этом ниже. Также совсем недавно, в 1999 году, вышел его
сольный альбом "Blood Of The Profit". Следующий альбом "Р.Е."
- "It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back" 1989-го года
просто не мог не стать платиновым, что с успехом и сделал за
сравнительно короткое время, а еще год спустя наиболее
полюбившаяся песня с альбома - "Black Steel In The Hour Of
Chaos" вышла отдельным синглом. Песня того же года "Don't
Believe The Hype" получила статус настоящего гимна 80-х, а
"Fight The Power" стала саундтреком к фильму Спайка Ли "Do The
Right Thing", и по всеобщему мнению как нельзя точно передал
настроение команды: долго подавляемое раздражение наконец
вырывается наружу, и уж тогда окружающим несдобровать...
В 90-м "Враги" выпустили еще 2 диска - сингл "Can't Do Nuttin'
For Ya Man" и альбом "Fear Of A Black Planet", ставший
платиновым и признанный классикой рэп-музыки. Ко всему этому
Чак и Флэйв сыграли не последнюю роль в записи дебютного
альбома Ice Cube "AmeriKKKa's Most Wanted", покинувшего
"N.W.A." и перекатившего для работы в Нью-Йорк. К тому времени
критики окончательно разделяются на два направления: одни
считают "Public enemy" хоть и радикальным, но позитивным
социальным феноменом ,другие же оценивают их творчество не
иначе как воспевание культа оружия, насилия и пропаганду
расистских идей. Тем не менее работы группы по-прежнему имели
широкий общественный резонанс. Ребята не изменили своей
основной фишке - резким текстам и грубым замороченным
минусовкам, и даже в "купированном" составе оказались на коне!
В 91-ом выходят синглы "Can't Trust It" и "Shut Em Down", а
альбом "Apocalypse 91...The Enemy Strikes Black",вышедший
следом, получает статус платинового. Настоящим шедевром на
этом диске принято считать ремикс "Bring The Noize",
записанный с металлистами "Anthrax". Песня также была включена
в альбом "Live-The Island Years" Anthrax, и даже по оценкам
матерых волосатых рокеров, оказалась просто ЧУМОВОЙ. "Р.Е."
снимают совершенно безбашенный клип на эту песню, а по
окончанию совместного концертного тура с "Anthrax", выпускают
о себе документальные фильмы - "Enemy Strikes... Live" и "Тour
Of A Black Planet". После столь удачных лет работы "Р.Е."
замолчали на несколько лет. Они ограничились двумя альбомами
лучших своих вещей в нетрадиционном исполнении - в виде
ремиксов или лайфов - "Singles n' Remixes 1987-1992" и
"Greatest Misses", а чуть позже выпустили два макси-сингла
"Hazy Shade Of Criminal" и "Louder Than a Bomb". Во многом
вина своеобразному затишью - криминальные "шалости" Флейва. То
у него обнаружат наркотики, то арестуют за незаконное хранение
оружия, или вовсе задержат за какую-нибудь фигню, типа
нарушения правил дорожного движения. Но по-настоящему Флэйвор
"попал" в июне 93-го, когда подстрелил во дворе своего дома в
Бронксе соседа, пристававшего к его подруге . Ревнивец был
арестован, но в последствии выпущен на свободу под залог в
15000$ , которые за него внесли коллеги по группе. Не смотря
на постоянное присутствие в залах нарядов полиции ,на
концертах "Public enemy" нередки вспышки насилия - страсть к
провоцированию аудитории обернулась для них цензуриванием
текстов, и будущее группы вызывало сомнения в течение
нескольких лет... Во всем этом дурном свете их альбом
94-го года "Muse Sick-N-Hour Mess Age" общественность
восприняла не с раскрытыми объятьями, как и последовавшие за
ним макси-синглы "Give It Up" и "I Stand Accused/What Kind Of
Power We Got". По всеобщему мнению все катилось к закату....
Год 95-й - Чак официально заявляет о распаде группы. Они дают
свой последний концерт, а Флейв снова отправляется за решетку.
Но "ветераны" Чак Ди и Терминатор Икс из рэпа не уходят,
наоборот - садятся за написание сольников. На сегодняшний день
DJ Enemy выпустил два полноценных диска - "In The Valley Of
The Jeep Beets" и "Superbad". На счету же Чака - две книжки
собственного написания - одна об истории группы, другая о том,
как он дошел до жизни такой и сольный альбом "The
Autobiography of Mista Chuck", в котором впервые за долгие
годы появляется Professor Griff. В одном из интервью того
времени Chuck говорит о возможности возрождения группы в
составе 1987 года... В том же году группа приняла
участие в передвижном фестивале рэп-музыки "Smokin' Grooves"
вместе с "Сypress Hill", "Gang Starr", "Busta Rhymes" и
"Refugee Camp". Chuck D еще говорил о неудаче в этом
мероприятии . Но это все уже в прошлом - "Рublic Enemy"
вернулись! В апреле 98-го они выпустили диск "Не Got Game",
ставший одним большим саундтреком к баскетбольному фильму
Спайка Ли с одноименным названием. По секрету Чак Ди
признался, что очень хотел записать фонограмму к этому фильму,
и что режиссер согласился, так как был просто поражен
баскетбольным талантом рэппера. Ничего удивительного в
популярности альбома не было - фанаты "Public Enemy" давно
ждали этого альбома и за глаза брали его, даже не
засомневавшись в качестве, зато потом было очень много криков
недовольства и разговоров о смерти "Public Enemy" как
рэп-группы. Причины просты - в "He Got Game" , "Public enemy"
отошли от того, за что их любили. Тексты менее остры, музыка
примитивна - нет сумасшедших миксов в стиле старого
Terminator'a, наоборот, в заглавной теме - какие то смазливые
фишки и тупая гитарная линия из двух ноток. В последующих
интервью Chuck намекал на давление со стороны лейбла "Def
Jam", который отличается подобным отношением к своим артистам.
Это очень похоже на правду, так как такое мнение высказывал не
только Chuck. Немного позже, под конец года "Public Enemy"
порвали с "Def Jam". Кроме того Chuck D в эти годы увлекся
интернетом и настолько втянулся в сеть, что сделал сайт
www.public-enemy.com, в котором вел и ведет до сих пор рубрику
Terror Dome по названию одной из своих песен, там он говорит о
последних новостях, высказывает свои мысли по поводу последних
событий, комментирует последние альбомы и песни. Chuck D
настолько увяз в сети, что стал пропагандировать интернет как
революцию в музыкальной индустрии, как способ найти таланты в
любом уголке мира и прослушать последние джойнты в день их
выпуска. Он основал онлайн-радио bringthenoise.com. В качестве
примера важности интернета, Chuck выложил новый альбом Public
Enemy "Bring The Noise 2000" в сети в формате mp3. Сам альбом
- это сборник мегамиксов старых песен группы, доказавший, что
есть еще порох в пороховницах и винил на вертушках у
Terminator'a X. Это обработки в старом стиле группы с
использованием десятков, самых сумасшедших и на первый взгляд
не сочетающихся звуков. Альбом содержит несколько новых песен
группы, ничего общего со стилем "He Got Game" не имеющих. Это
как бы и доказывает, что влияние со стороны "Def Jam" все-таки
было и освободившись от этого диктата "P.E." стали делать свою
музыку. Но к сожалению и тут не обошлось без скандала -
наивный Chuck D, выложив свой новый альбом в сети в формате
mp3, да еще и на свободное скачивание, не требуя за него ни
копейки, не подумал, что это слегка незаконно и противоречит
контракту с лейблом. Руководство "Polygram", а именно на этом
лейбле и был записан "Bring Tha Noise 2000" разорвало контракт
с "Public Enemy" . Вроде бы прошло время скандалов вокруг рэпа
и рэп-песен, но и тут "Public Enemy" умудрились вызвать
недовольство у общественности. Их песня "Swindler's Lust" была
названа антисемитской, хотя тема песни совсем, то есть
абсолютно, о другом - песня о лейблах имеющих во всех смыслах
слова своих артистов. В общем-то, натерпевшись от лейбов,
Chuck D решил не связываться с ними больше, все еще придавая
интернету и его роли большое значение, он решает выпустить
следующий свой альбом через интернет в формате mp3, причем
достаточно недорого по сравнению с обычными альбомами. Делает
он это посредством компании "Atomic Pop", которая ,судя по
всему, берет небольшой процент с продаж альбома, что ее сильно
отличает от обычных лейблов, платящих артистам сравнительно
небольшую фиксированную сумму, а себе забирая все остальное.
Сам альбом на порядок выше чем "He Got Game", но это все же не
старый стиль группы, хоть песни в альбоме серьезные и острые,
музыка от Terminator'a такая же необычная, он так же миксует
странные сэмплы и использует необычные сочетания, но тем не
менее это другой стиль, это другие "Public Enemy", они
окончательно повзрослели и остепенились - нет уже былой
молодецкой заносчивости и энергии. В любом случае, группа уже
сделала достаточно для хип-хопа ,чтобы навсегда остаться в его
истории, в качестве одного из самых грандиозных явлений, а
Chuck D разделит славу хип-хоп-учителя как Dj Africa Bambaataa
со своей Zulu Nation или KRS-One. И еще много проектов
крутится в голове у Чака, так что он еще заставит о себе
говорить!